«Комиссару» запретили взрывы / Новости / Официальный сайт группы «КОМИССАР»

02.11.2005

Но группа собрала полный зал, даже несмотря на проходившую в то же время игру «Авангарда».

В минувшее воскресенье московская группа «Комиссар» приезжала поздравить с десятилетнем юбилеем омскую группу «Бэтмен», которая как и положено герою фильма, снова вернулась. Впрочем, «Бэтмен» стал уже больше столичным, нежели омским

Ну а «Комиссар» - это «Комиссар». Концертный зал заполнили далеко не одни поклонники диско восьмидесятых – среди зрителей преобладала молодёжь. Впрочем, со стилем, в котором работает «Комиссар», далеко не всё понятно, и первый вопрос лидеру группы Алексею Щукину был именно об этом.

- Меня этим вопросом всё время мучают, но я, честно, не знаю, что сказать. Мы делаем совершенно разноплановые альбомы. Скорее всего, у нас замес поп-музыки, рока, техно – редкий для России синтез. Поэтому, скажем, с прибалтами или немцами нам проще, им интересно как раз что-то необычное. А в России преобладает стереотип. Если похоже, к примеру, на уважаемую мною группу «Руки вверх», то это понятно. Или, если на поминает группу «Би-2», не скажу, что мною уважаемую, тогда тоже все ясно. Не подумайте, что я хвалюсь, но один московский журналист сказал, что мы – заложники своего успеха, мы делаем музыку, которая чуть-чуть опережает наше время.

И кого вы тогда считаете своими главными слушателями?

- Так получилось, что наш концертный график складывается в основном в западном направлении. Восток – более консервативный. На одной из московских радиостанций, которую я бы назвал верхом консерватизма, нам сказали: «Первый альбом у вас был хороший. Если вы сейчас сделаете новые песни в таком же стиле, они будут в формате». Ситуация немножко дурацкая. Они заставляют нас вернуться на пятнадцать лет назад, чего нам очень бы не хотелось.

- Значит, с московскими радиостанциями отношения складываются непросто?

-Да. Мы приходим в поп-отдел, а нам говорят: «Идите в рок-отдел!». Приходим туда – говорят: «Идите в шансон!». Они не знают, что с нами делать. То же самое и на центральном телевидении. Выходит, мы оказались заложниками своего стиля. Но, несмотря ни на что, мы никогда не прекращали концертную деятельность, даже в самые тяжелые времена.

- Вы говорили про западную аудиторию. А как же Омск? Ведь это всё-таки Восток.

- Здесь ситуация другая, ваш город – исключение. Мне сказали, что другие исполнители собирают по тридцать процентов зала, приезжая раз в десять лет. А сейчас посмотрел в зал - он уже почти полный. Я очень хорошо отношусь к «ГлюкОze», мне нравится этот проект, нравится необычный стиль, в котором девочка работает. Однако в Омске она не сумела собрать зал. Впрочем, для нас это не главное, пусть заполнится всего на десять процентов. Для меня основное – чтобы публика пришла с желанием нас услышать, чтобы не было случайных людей.

-Да уж… Омичи сегодня собрались послушать вас, несмотря даже на то, что как раз в это время проходит матч «Авангард»…

- Об этом нам сказали, и это даже немножко льстит. Как в Омске любят «Авангард», я знаю. Правда, я ничего не понимаю в хоккее, а хоккеисты, наверное, в нашей музыке. Конечно, какую-то часть нашей аудитории хоккей, может быть, забрал. А с другой стороны, например, мальчик, хотел пойти на матч, а девочка – на концерт. И в результате, чтобы не рассориться, оба остались дома.

-А на какую аудиторию, прежде всего, ориентированы ваши песни?

- Это вопрос нам тоже очень часто задают. Честно говоря, мы об этом не задумываемся. Но получается, что слушатели на наших концертах от пятнадцати лет до пятидесяти. Кстати, многих удивляет, что такое большое количество молодёжи приходит на концерты группы, участники которой в достаточно зрелом возрасте. Ведь, по расхожему мнению, молодежь ломится на концерты «Фабрики звёзд». Некоторые даже сочувствуют: дескать, «Фабрика» вам все дороги перекрыла.

- А разве не так? Конкуренция – то ощущается?

- Мне кажется, что среди «фабрикантов» есть всего несколько коллективов, у которых хорошее будущее. Остальные – проходные, они не задумываются о том, что делают. Да, популярные песни у них есть, но это – сиюминутное. Если ребята не сумеют сделать что-то новое, они как артисты погибнут. А ведь на «фабриках» было очень много интересных молодых людей. Но их стали ломать, причесывать под общую гребёнку – и они утонули.

- А в каком вообще, на ваш взгляд состоянии находится сегодня российский шоу-бизнес?

- Я боюсь выступать экспертом шоу-бизнеса. Тем более он, как и все у нас в России, какой-то странный. Вроде бы он есть, и в то же время его как бы нет. Посмотрите, у нас по «MTV» идёт «Десятка самых-самых». А на Западе - сотка, двухсотка лучших. Получается, в России выбирать не из кого. К сожалению, у нас очень мало профессионалов на сцене. Наверное, мы по своему менталитету такие халявщики.

- Вы это серьёзно?

- Вполне. Мы тоже в своё время такими были. Записали свой первый альбом – и думали, что это успех навсегда. Сейчас я понимаю: надо больше думать, изобретать что-то новое. Сегодня нам, к сожалению, не разрешили применять на сцене фейерверки, взрывы, а это позволило бы сделать концерт еще более ярким, запоминающемся. Но спецэффект – безопасное для зрителей разбрызгивание воды по залу. Самое же главное – нужно музыку необычную сочинять.

- Иначе наступит невостребованность?

- Да. А для артиста это – самое страшное. Я знаю очень много людей, которые подобное пережили. Они считали себя кумирами. И вдруг замолкает телефон – на недели, на месяцы. Люди спиваются, начинают курить травку, употреблять тяжелые наркотики… Увы, таких наверняка немало будет и среди нынешней молодежи, в том числе – с «фабрики». Но ведь так нельзя! Кто-то заработает деньги на этих ребятах, а потом их бросит.

- Давайте вернёмся к группе «Комиссар». Вы выпустили не так много альбомов. Почему?

- Действительно, за пятнадцать лет существования мы выпустили всего четыре компактальбома, сейчас выходит пятый. Можно сказать, мы – непродуктивная группа. Но это не из-за лени или расхлябанности. Мы стремимся сделать меньше, но лучше. Идет борьба за каждый звук, за каждый звуковой оттенок. Иногда композиция переписывается по двадцать пять раз. И в итоге можно сказать, что ни за одну из песен мне не стыдно.

В. Ляхов.Фото В. Устинова.
Газета «ваш Ореол» г.Омск